Памятка для родителей

 

1. Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Перед выбором школы проконсультируйтесь у врача о состоянии здоровья ребёнка, спросите совета у психолога, психоневролога, прислушайтесь к их рекомендациям.

2. Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок. Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятия) не только оказывает положительное воздействие на укрепление здоровья ребёнка, но и формирует собранность, организованность, дисциплинирует, подтягивает его.

3. Формируйте у детей мотив интереса к учению, к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, красивый портфель, букет цветов... При подготовке к школе важно сделать акцент на познавательном интересе, ведь учёба - это большой, кропотливый труд, и ребёнок должен быть готов к этому.

4. Верьте в возможности Вашего ребёнка, это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищённость, уверенность в своих силах. Если ребёнок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела. Застенчивый ребёнок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом.

5. Разнообразьте практику общения ребёнка с окружающими, учите сотрудничеству с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

6. Развитие речи в дошкольном возрасте - одна из главных задач воспитания. Побуждайте ребёнка к пересказу сказок, мультфильмов, начиная с коротких и хорошо знакомых; к составлению рассказов по картинке, иллюстрации, об игрушке; предложите придумать сюжет сказки, рассказать интересный случай из жизни.

7. Воспитывайте у детей интерес к книге, используйте как тему для разговоров, сюжет для игры, больше читайте вместе, рассматривайте иллюстрации, знакомьте с авторами, анализируйте характеры героев, поинтересуйтесь, на кого они хотят быть похожими. Дайте понять, что книга - источник важной, интересной информации.

8. Приучайте ребёнка к поддержанию порядка в своей комнате, на столе, пусть он сам убирает игрушки, вещи, следит за своим внешним видом, обслуживает себя, заправляет постель, помогает маленьким и взрослым. Ведь эти навыки так нужны ему в школе.

9. Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны.

10. Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом.

11. Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.

12. Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу.

13. Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному.

14. При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части.

15. Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.

16. Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.

17. Рассказывайте на ночь интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение "рабочего" дня.

Russian English German Romanian Ukrainian

214020, г. Смоленск, ул.Попова 10а

email: smolenskshkola16@rambler.ru, тел: (4812) 31-08-04