Правовое регулирование
Порядок зачисления детей в первый класс 2023 года регламентируется следующими документами:
- Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказом Минпросвещения от 8 октября 2021 года №707 «О внесении изменений в приказ Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция).
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
для приёма документов в 1 класс
в 2023-2024 учебном году
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Предлагаем следующий алгоритм Ваших действий, который, надеемся, поможет Вам пройти этот волнительный путь.
ШАГ 1. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ и ДОКУМЕНТОВ
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются ОДНИМ из способов
(п. 23 приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458):
- лично в образовательную организацию;
- через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием сервисов региональных порталов государственных или муниципальных услуг.
В случае поступления заявления и документов через сеть Интернет или почту оригиналы документов должны быть представлены заявителем в течение 5 рабочих дней со дня направления заявления.
Возможность подачи заявлений на обучение в первый класс будет отрыта с 00.00 часов (по МСК) 30.03.2023 на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/, на портале госуслуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.
Прием в первый класс в городе Смоленске стартует 30 марта в 00.00 часов и будет проходить в два этапа.
Первый – с 30 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории. Внеочередное право действует только для школ с интернатами.
Первоочередное право приема в 1 класс имеют дети:
- сотрудников полиции;
- сотрудников уголовно-исполнительной системы (имеющих специальные звания);
- сотрудников органов принудительного исполнения (имеющих специальные звания);
- сотрудников противопожарной службы (имеющих специальные звания);
- сотрудников таможенных органов (имеющих специальные звания);
- перечисленных категорий граждан, погибших во время службы или уволенных в связи с увечьем или повреждением здоровья;
- военнослужащих.
(по месту регистрации их семей)
Преимущественное право приема в 1 класс имеют
✔ опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе
Подать заявление можно:
✔ через единый портал Госуслуг clck.ru/33ntyU
✔ через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS
✔ лично в школу
Как записать ребенка в 1 класс онлайн
1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг clck.ru/33ntyU и сохранить как черновик.
2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.
3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.
❗ Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.
Какие сведения нужны
✔ данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)
✔ номер или название школы
✔ данные о регистрации
✔ информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)
✔ документы, подтверждающие право на льготы
Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС:
Для граждан, проживающих на закрепленной территории:
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя) (обычно паспорт);
- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
- свидетельство о рождении брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
- документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
- документ, подтверждающий право первоочередного приема на обучение;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
ШАГ 2. ПРОЦЕДУРА ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ ЗАВЕРШЕНА.
После представления оригиналов документов процедура приёма документов в школу завершена.
Адрес школы: 214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 10А,
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Документы принимаются:
Для жителей закреплённого микрорайона школы:
С 30 марта 30 июня 2023 года
Для жителей других микрорайонов (при наличии свободных мест):
с 6 июля по 31 августа 2023 года
Документы принимаются в канцелярии (1 этаж) с 9.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья
Закрепленная территория за МБОУ «СШ №16» г. Смоленска:
- ул. Дачная (от д. №18 и далее)
- ул. Ломоносова (нечётные номера домов)
- ул. Попова (дома №1-28)
- ул. Смольянинова
- ул. Шевченко (чётные номера домов с №74 и далее, нечётные номера домов с №65 и далее)
- ул. 2-я Ясенная
- пер. 2-ой Ясенный
- пер. 2-й Выставочный
В 2023-24 учебном году в школе планируется
4 (четыре) 1-х класса
Преподавание будут осуществлять учителя начальных классов:
Короткина Рита Владимировна
Макаренко Елена Викторовна
Никитина Мария Сергеевна
Примерный набор принадлежностей для первоклассника
Прочие документы
Уважаемые родители!
Ваш ребенок с 1-го сентября пойдет в школу…
Учеба – это новый вид деятельности, в которую он должен постепенно включиться. Немалую роль в адаптации к школьной жизни играет степень развития речи вашего ребенка.
К 7 годам ребенок должен правильно произносить все звуки речи, не путать их, а, значит, у него должен быть хорошо развит фонематический слух. Фонематический слух – это особый слух на звуки, который помогает понимать звучащую речь, улавливать тонкие оттенки сказанного, отличать один звук от другого.
Если у ребенка есть нарушение произношения звуков и недостаточно развит фонематический слух, то ему может быть трудно научиться читать и писать, т.к. он нечетко слышит звучащую речь, не может правильно продиктовать себе слово, предложение.
Для того, чтобы понимать учителя, ребенок должен обладать достаточным словарным запасом, понимать значение сказанных слов и смысл предложений, в собственной речи уметь выражать свои мысли сложными предложениями, правильно согласовывать слова в них.
Часто на логопедический пункт при школе зачисляются дети, речь которых характеризуется не только нарушениями в произношении звуков, но и бедным словарным запасом (дефектологи и логопеды употребляют в этом случае выражениесловарный запас ограничен бытовой тематикой) и плохо развитой связной речью, в которой наблюдаются многочисленные аграмматизмы (пропуски предлогов, неумение согласовывать прилагательные с существительными –рябинай ветка, соломена шляпа, употребление неправильных окончаний у слов). Почти всегда такие нарушения речи сочетаются с негрубым повреждением мозговых структур, которые проявляются не только в речевых нарушениях, но и в нарушениях равновесия, координации движений, слабо развитой общей моторики (не умеют маршировать, ловко ловить мячик, прыгать на одной ноге без поддержки и т.п.) и мелкой моторики пальцев рук, в снижении умственной и физической работоспособности, утомляемости, нарушении памяти, внимания, повышенной возбудимости.
В таких случаях логопедическая помощь будет более эффективной, если она будет проводится в комплексе с медикаментозным лечением, назначенным детским психоневрологом. Поэтому, если логопед дает направление к данному специалисту, прошу отнестись к этому со всей ответственностью.
Сроки и темпы овладения правильной речью носят индивидуальный характер, зависят от сложности речевых нарушений, от индивидуальных особенностей ребенка (физиологических и психических). Однако, очень важным условием успеха логопедической работы является заинтересованность в этом родителей и их регулярные занятия с ребенком по заданию логопеда по закреплению правильного произношения поставленных звуков.
Некоторые родители считают речевые проблемы своих детей издержками возраста. Приводят массу оправданий речевым недостаткам, припоминая всех родственников, которые в детстве плохо говорили, приводя в пример и себя. Часть родителей считает, что если логопед занимается, то мне не надо вмешиваться в это дело. Часто бывает так, что звук у ребенка поставлен, и изолированно он произносит его правильно, но в речи продолжает искажать или заменять только потому, что отсутствует поддержка родных, результат не закрепляется. В возрасте 6-7 лет у ребят еще недостаточно развит самоконтроль, в том числе и за собственной речью, и только взрослые, которые непосредственно находятся рядом с ребенком, могут помочь ему следить за произношением, поддержать одобрительным словом и внушить уверенность в успех.
С родителями, которые заинтересованы в своевременной помощи ребенку, сотрудничать всегда приятно. Как правило, дети в таких семьях быстрее достигают хороших результатов, быстрее начинают чисто говорить.
Некоторые ребятишки продолжат занятия с логопедом в школе, поэтому хочу напомнить, что связь с родителями поддерживаю через тетради для индивидуальных логопедических занятий. Как правило, домашнее задание заключается в том, чтобы закрепить правильное произношение звука в предложенном речевом материале. Задания являются рекомендательными для тех, кто уже начал достаточно хорошо произносить звуки в словах и предложениях, поэтому можно такому ребенку давать дополнительный речевой материал на ваше усмотрение: это могут быть стишки, пословицы, поговорки, короткие рассказы, насыщенные данным звуком. Для достижения наилучшего результата занятия по закреплению правильного произношения следует проводить 1-2 раза в день по 10-15 минут, первое время перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильное положение органов речи.
Если рекомендации логопеда выполняются от случая к случаю, а то и вовсе не выполняются, то быстрого результата ждать не приходится, а, скорей всего, что его и не будет.
В 1-ом классе логопедические занятия предусматривают усвоение ребенком всех основных понятий программы по русскому языку за 1 класс. В соответствии с положением о школьном логопункте на него в первую очередь принимаются дети, речевые нарушения которых будут мешать им успешно усваивать данную программу. Поэтому школьников, у которых нарушено только произношение отдельных звуков (например, л, р, межзубное произношение звуков с, з, ц, ш, ж), логопед имеет право не брать на занятия, если логопункт переполнен, и оказывать только консультативную помощь. Поэтому, уважаемы родители, старайтесь устранить проблемы звуковой стороны речи в дошкольный период.
Одно из необходимых условий предупреждения нарушений письма – раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития. Проверьте, испытывает ли затруднения ваш ребенок дошкольного возраста, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков, при выполнении следующих заданий:
1. Выделить первый (последний) звук в слове.
2. Определить разницу между правильным и неправильным произношением звука.
3. Воспроизвести за взрослым слоги типа: «па-па-ба», «са-ша-са» и т.п.
4. Выделить звук («хлопни в ладоши, когда услышишь звук с») из ряда других звуков т, с, ц, ч, ш, с
5. Выделить из ряда слогов слог с определенным звуком (например, слог СА из слогов ЗА, ША, СА, ЧА, ЩА)
6. Определить наличие звука в слове (например, звука с в словах санки, шуба, зонт, носки)
7. Назвать слова с заданным звуком.
Если ваш ребенок затрудняется в выполнении данных заданий, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.