Основное меню

Rod perv

 

 

7288 html 14858c17

 

Правовое регулирование

Порядок зачисления детей в первый класс 2023 года регламентируется следующими документами:

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

 для приёма документов в 1 класс

в 2023-2024 учебном году 

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Предлагаем следующий алгоритм Ваших действий, который, надеемся, поможет Вам пройти этот волнительный путь.

ШАГ 1. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ и ДОКУМЕНТОВ

Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются   ОДНИМ из способов

(п. 23 приказа Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458):

  • лично в образовательную организацию;
  • через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • с использованием сервисов региональных порталов государственных или муниципальных услуг.

В случае поступления заявления и документов через сеть Интернет или почту оригиналы документов должны быть представлены заявителем в течение 5 рабочих дней со дня направления заявления.

Возможность подачи заявлений на обучение в первый класс  будет отрыта с 00.00 часов (по МСК) 30.03.2023 на Едином портале госусулуг https://www.gosuslugi.ru/, на портале госуслуг Смоленской области https://pgu.admin-smolensk.ru/.

Прием в первый класс в городе Смоленске стартует 30 марта в 00.00 часов и будет проходить в два этапа.

Первый – с 30 марта до 30 июня. Он предназначен для детей, имеющих первоочередное или преимущественное право зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории. Внеочередное право действует только для школ с интернатами.

Первоочередное право приема в 1 класс имеют дети:
- сотрудников полиции;
- сотрудников уголовно-исполнительной системы (имеющих специальные звания);
- сотрудников органов принудительного исполнения (имеющих специальные звания);
- сотрудников противопожарной службы (имеющих специальные звания);
- сотрудников таможенных органов (имеющих специальные звания);
- перечисленных категорий граждан, погибших во время службы или уволенных в связи с увечьем или повреждением здоровья;
- военнослужащих.
(по месту регистрации их семей)

Преимущественное право приема в 1 класс имеют

опекаемые или усыновленные/удочеренные дети, старшие полнородные и неполнородные братья и (или) сестры которых обучаются в данной школе

Подать заявление можно:

  через единый портал Госуслуг clck.ru/33ntyU

через портал Госуслуг Смоленской области https://clck.ru/33oxzS

лично в школу

Как записать ребенка в 1 класс онлайн

1. Заполнить заявление заранее: на портале Госуслуг clck.ru/33ntyU  и сохранить как черновик.

2. Дождаться начала приема заявок и отправить заявление.

3. Школа примет решение в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений (30 июня). Еще через 3 рабочих дня данные о зачислении появятся на Госуслугах.

Если к этому времени статус на портале не обновился, нужно обратиться в школу.

Какие сведения нужны

данные паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка (подтянутся автоматически из личного кабинета)

номер или название школы

данные о регистрации

информация о братьях и сестрах (если они учатся в выбранной школе)

документы, подтверждающие право на льготы

Второй этап, когда можно подать заявление в любую школу – с 6 июля при наличии свободных мест, но не позднее 5 сентября.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС:

Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

  • документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя) (обычно паспорт);
  • свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;
  • свидетельство о рождении брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);
  • документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости);
  • документ о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);
  • документ, подтверждающий право первоочередного приема на обучение;
  • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

ШАГ 2. ПРОЦЕДУРА ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ ЗАВЕРШЕНА.

После представления оригиналов документов процедура приёма документов в школу завершена. 

Адрес школы: 214020, г. Смоленск, ул. Попова, д. 10А,

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 Документы принимаются:

Для жителей закреплённого микрорайона школы:

С 30 марта  30 июня 2023 года

Для жителей других микрорайонов (при наличии свободных мест):

с 6 июля по 31 августа 2023 года

Документы принимаются в канцелярии (1 этаж) с 9.00 до 16.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья 

  Закрепленная территория за МБОУ «СШ №16» г. Смоленска:

  • ул. Дачная (от д. №18 и далее)
  • ул. Ломоносова (нечётные номера домов)
  • ул. Попова (дома №1-28)
  • ул. Смольянинова
  • ул. Шевченко (чётные номера домов с №74 и далее, нечётные номера домов с №65 и далее)
  • ул. 2-я Ясенная
  • пер. 2-ой Ясенный
  • пер. 2-й Выставочный

 

В 2023-24 учебном году в школе планируется

  4 (четыре)  1-х класса

Преподавание будут осуществлять учителя начальных классов:

Короткина Рита Владимировна

Макаренко Елена Викторовна

Никитина Мария Сергеевна

 

 

Примерный набор принадлежностей для первоклассника  

Родителям будущих первоклассиков

 

 

Прочие документы

Постановление Администрации города Смоленска от 20.01.2020 № 29-адм «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями города Смоленска»

Постановление Администрации города Смоленска от 25.02.202 № 393-адм О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 20.01.2020 № 29-адм «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразований за конкретными территориями города Смоленска»

Постановление Администрации города Смоленска от 31.03.2021 № 651-адм Об утверждении Административного регламента муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Смоленска по предоставлению услуг

Постановление Администрации города Смоленскаот от 30.03.2022 № 784-адм О внесении изменений в постановление Администрации города Смоленска от 31.03.2021 № 651-адм «Об утверждении Административного регламента

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

Приказ управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска от 21.03.2022 № 101 Об утверждении Порядка выдачи разрешения на прием детей в муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ к Постановлению Администрации города Смоленска от 20.01.2020 № 29-адм «О закреплении муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений за конкретными территориями города Смоленска»

Федеральный закон от 02.12.2019 N 411-ФЗ О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации

 

Уважаемые родители!

Ваш ребенок с 1-го сентября пойдет в школу…

Учеба – это новый вид деятельности, в которую он должен постепенно включиться. Немалую роль в адаптации к школьной жизни играет степень развития речи вашего ребенка.

К 7 годам ребенок должен правильно произносить все звуки речи, не путать их, а, значит, у него должен быть хорошо развит фонематический слух. Фонематический слух – это особый слух на звуки, который помогает понимать  звучащую речь, улавливать тонкие оттенки сказанного, отличать один звук от другого.

Если у ребенка есть нарушение произношения звуков и недостаточно развит фонематический слух, то ему может быть трудно научиться читать и писать, т.к. он нечетко слышит звучащую речь, не может правильно продиктовать себе слово, предложение.

Для того, чтобы понимать учителя, ребенок  должен обладать достаточным словарным запасом, понимать значение сказанных слов и смысл предложений, в собственной речи уметь выражать свои мысли сложными предложениями, правильно согласовывать слова в них.

Часто на логопедический пункт при школе зачисляются дети, речь которых характеризуется не только нарушениями в произношении звуков, но и бедным словарным запасом (дефектологи и логопеды употребляют в этом случае выражениесловарный запас ограничен бытовой тематикой) и плохо развитой связной речью, в которой наблюдаются многочисленные аграмматизмы (пропуски предлогов, неумение согласовывать прилагательные с существительными –рябинай ветка, соломена шляпа, употребление неправильных окончаний у слов). Почти всегда такие нарушения речи сочетаются с негрубым повреждением мозговых структур, которые проявляются не только в речевых нарушениях, но и в нарушениях равновесия, координации движений, слабо развитой общей моторики (не умеют маршировать, ловко ловить мячик, прыгать на одной ноге без поддержки и т.п.) и мелкой моторики пальцев рук, в снижении умственной и физической работоспособности, утомляемости, нарушении памяти, внимания, повышенной возбудимости.

В таких случаях логопедическая помощь будет более эффективной, если она будет проводится в комплексе с медикаментозным лечением, назначенным детским психоневрологом. Поэтому, если логопед дает направление к данному специалисту, прошу отнестись к этому со всей ответственностью.

Сроки и темпы овладения правильной речью носят индивидуальный характер, зависят от сложности речевых нарушений, от индивидуальных особенностей ребенка (физиологических и психических). Однако, очень важным условием успеха логопедической работы является заинтересованность в этом родителей и их регулярные занятия с ребенком по заданию логопеда по закреплению правильного произношения поставленных звуков.

Некоторые родители считают речевые проблемы своих детей издержками возраста. Приводят массу оправданий речевым недостаткам, припоминая всех родственников, которые в детстве плохо говорили, приводя в пример и себя. Часть родителей считает, что если логопед занимается, то мне не надо вмешиваться в это дело. Часто бывает так, что звук у ребенка поставлен,  и изолированно он произносит его правильно, но в речи продолжает искажать или заменять только потому, что отсутствует поддержка родных, результат не закрепляется. В возрасте 6-7 лет у ребят еще недостаточно развит самоконтроль, в том числе и за собственной речью, и только взрослые, которые непосредственно находятся рядом с ребенком, могут помочь ему следить за произношением, поддержать одобрительным словом и внушить уверенность в успех.

С родителями, которые заинтересованы в своевременной помощи ребенку, сотрудничать всегда приятно. Как правило, дети в таких семьях быстрее достигают хороших результатов, быстрее начинают чисто говорить.

Некоторые ребятишки продолжат занятия с логопедом в школе, поэтому хочу напомнить, что связь с родителями поддерживаю через тетради для индивидуальных логопедических занятий. Как правило, домашнее задание заключается в том, чтобы закрепить правильное произношение звука в предложенном речевом материале. Задания являются рекомендательными для тех, кто уже начал достаточно хорошо произносить звуки в словах и предложениях, поэтому можно такому ребенку давать дополнительный речевой материал на ваше усмотрение: это могут быть стишки, пословицы, поговорки, короткие рассказы, насыщенные данным звуком. Для достижения наилучшего результата занятия по закреплению правильного произношения следует проводить 1-2 раза в день по 10-15 минут, первое время перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильное положение органов речи.

Если рекомендации логопеда выполняются от случая к случаю, а то и вовсе не выполняются, то быстрого результата ждать не приходится, а, скорей всего, что его и не будет.

В 1-ом классе логопедические занятия предусматривают усвоение ребенком всех основных понятий программы по русскому  языку за 1 класс. В соответствии с положением о школьном логопункте на него в первую очередь принимаются дети, речевые нарушения которых будут мешать им успешно усваивать данную программу. Поэтому школьников, у которых нарушено только произношение отдельных звуков (например, л, р, межзубное произношение звуков с, з, ц, ш, ж), логопед имеет право не брать на занятия, если логопункт переполнен, и оказывать только консультативную помощь. Поэтому, уважаемы родители, старайтесь устранить проблемы звуковой стороны речи в дошкольный период.

Одно из необходимых условий предупреждения нарушений письма – раннее распознавание настораживающих признаков речевого недоразвития. Проверьте, испытывает ли затруднения ваш ребенок дошкольного возраста, даже при внешнем благополучном произношении всех звуков, при выполнении следующих заданий:

 1. Выделить первый (последний) звук в слове.

 2. Определить разницу между правильным и неправильным произношением звука.

 3. Воспроизвести за взрослым слоги типа: «па-па-ба», «са-ша-са» и т.п.

 4. Выделить звук («хлопни в ладоши, когда услышишь звук с») из ряда других звуков т, с, ц, ч, ш, с

 5. Выделить из ряда слогов слог с определенным звуком (например, слог СА из слогов ЗА, ША, СА, ЧА, ЩА)

 6. Определить наличие звука в слове (например, звука с в словах санки, шуба, зонт, носки)

 7. Назвать слова с заданным звуком.

Если ваш ребенок затрудняется в выполнении данных заданий, Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.

 

Игры для развития речи

Развитие ручной умелости

Как определить готовность к школе?

Что необходимо знать/уметь ребёнку, поступающему в школу? 

Russian English German Romanian Ukrainian

214020, г. Смоленск, ул.Попова 10а

email: smolenskshkola16@rambler.ru, тел: (4812) 31-08-04