Основное меню

Подготовка к ЕГЭ

 

Приём заявлений на участие в ЕГЭ  проводится до 1 февраля текущего учебного года. Заявления подаются обучающимися в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы  среднего общего образования,  на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющих их личность.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды  - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов не позднее, чем за две недели до начала соответствующих экзаменов. После 1 февраля заявление об участии в ЕГЭ принимается по решению ГЭК только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально), не позднее чем за две недели  до экзаменов.

 

Документы

 

В целях обеспечения максимальной объективности и прозрачности единого государственного экзамена

Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) организована работа «горячей линии»

по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00 мск.

 

"Горячая линия" Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи -+7 (4812) 29-27-60

"Горячая линия" по вопросам ГИА организована управлением образования и молодежной политики Администрации города Смоленска по телефонам: 38-41-84 - главный специалист Гудкова Инна Юрьевна (ГИА-9), 38-39-70 - главный специалист Курнасенкова Светлана Александровна (ГИА-11), 38-30-62 - начальник отдела общего образования Симонова Ольга Николаевна.

Кроме того, вопросы можно задать на форуме портала ЕГЭ и на страничках Рособрнадзора в социальных сетях.

 

 

Наша группа в соцсетях https://vk.com/wall-210981893_33

 

 

Уважаемые участники ЕГЭ!

Узнать результаты ЕГЭ можно в школе (когда приходить за результатами сообщит классный руководитель) или на портале Госуслуг (предварительные результаты ЕГЭ будут размещены в вашем личном кабинете).

 

Апелляции

При прохождении государственной итоговой аттестации обучающийся может подать апелляцию (в письменном виде) о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с неправильным оформлением обучающимся экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету обучающийся должен подать члену государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) в день проведения экзамена по данному учебному предмету не покидая пункта проведения экзамена (ППЭ).

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету обучающийся должен подать в свою образовательную организацию (МБОУ «СШ №16») в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА.

Обучающиеся заблаговременно информируются о месте, времени и порядке рассмотрения апелляций конфликтной комиссией. При рассмотрении апелляции могут присутствовать обучающийся и (или) его родители (законные представители).

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету в течение 2 рабочих дней, апелляцию о несогласии с выставленными баллами по учебному предмету – в течение 4 рабочих дней с момента подачи апелляции.

Конфликтная комиссия по результатам рассмотрения апелляции принимает одно из решений:

- отклонить апелляцию (результаты экзамена остаются прежними),

- удовлетворить апелляцию (при нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету результаты экзамена аннулируются и обучающийся получает право пересдать этот учебный предмет в резервные дни, при несогласии с выставленными баллами по учебному предмету изменяется количество выставленных баллов).

 

Советы по подготовке к ЕГЭ

Для выпускников неотвратимо приближается самая тяжелая пора – пора сдачи Единого государственного экзамена. От того, насколько успешно пройдет этот этап, будет зависеть многое в дальнейшей жизни.

Прежде чем давать вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если вы будете сдавать единый государственный экзамен не в своей школе:

• вас встретят доброжелательные педагоги;

• каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;

• на все организационные вопросы вы сможете получить ответы у педагогов.

Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к педагогу-психологу – он поможет вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием, регулярно посещайте психологические занятия.

 

Следует выделить три основных этапа:

• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;

• поведение накануне экзамена;

• поведение собственно во время экзамена.

Подготовка к экзамену:

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.>

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Во время тестирования

В начале тестирования сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

 

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех сразу (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Russian English German Romanian Ukrainian

214020, г. Смоленск, ул.Попова 10а

email: smolenskshkola16@rambler.ru, тел: (4812) 31-08-04